Возврат билетов
ПРАВИЛА ПРОДАЖИ И ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ
1. Общие положения
1.1 Настоящие правила продажи и возврата театральных билетов (электронных билетов) далее – Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и иным действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность федеральных государственных бюджетных учреждений культуры.
1.2 Правила содержат основные положения, регулирующие взаимоотношения Зрителя и Театра при реализации театральных билетов и посещении Театра. Вносить изменения в настоящие Правила Театр имеет право в любое время по своему усмотрению без предварительного уведомления Зрителей. Редакция Правил, утвержденная Приказом руководства Театра и размещенная на официальном сайте Театра и в кассовых залах, (далее – Текущая редакция) является приоритетной по сравнению с предыдущими редакциями. При возникновении разногласий между Зрителем и Театром применяется редакция Правил, действовавшая на момент приобретения билетов Зрителем, при условии, что Зритель сможет указать, какая именно редакция действовала в момент возникновения отношений. В противном случае применению подлежит текущая редакция.
1.3 Билет является договором на оказание услуг в сфере культуры и, приобретая его, Зритель соглашается с Правилами и принимает на себя обязательства по соблюдению установленных правил реализации билетов и требований, предъявляемых при посещении спектакля, а Театр обязуется оказать услугу в виде показа спектакля, указанного в билете, в установленные дату и время.
1.4 Билет формируется в автоматизированной системе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к билетной информации, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации. При покупке в кассах билет распечатывается билетным кассиром, при покупке электронного билета на сайте Театра – покупателем самостоятельно на бумаге формата А4.
1.5 Дети допускаются в Театр по отдельному билету. В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» при приобретении билета Театр, рекомендует обращать внимание на возрастные ограничения (информация указывается на афишах и билетах).
1.6 Контроль прохода зрителей в Театр осуществляется по билетам, распечатанным на типографских бланках и электронным билетам, распечатанным посетителем самостоятельно в формате А4 или предъявляется на мобильном устройстве, с использованием автоматизированной системы контроля доступа (СКД).
1.7 Билет должен содержать обязательные реквизиты и соответствовать форме билета, утвержденного Министерством культуры Российской Федерации. Билеты, приобретенные в нарушение настоящих Правил, не соответствующие утвержденным формам и реквизитам, утвержденным Министерством культуры РФ, элементы которых не соответствуют элементам оформления, утвержденных Театром, содержащие исправления, поддельные билеты являются недействительными и не дают право зрителю на посещение спектакля и возврат денежных средств. Билеты, приобретенные с нарушением настоящих правил и требований, установленных Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», к обмену и возврату не принимаются.
2. Продажа билетов в театральных кассах
2.1 Продажа билетов в театральных кассах производится за наличные средства и по банковским картам в российских рублях.
2.2 Продажа билетов начинается, как правило, за один-два месяца до показа спектакля. В отдельных случаях данный срок может быть изменен по решению администрации Театра с размещением соответствующей информации на сайте.
2.3 Вместе с билетом зритель в кассе театра получает кассовый чек (бланк строгой отчетности), который даёт право посещения спектакля и который необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранять до окончания мероприятия. Билет без данного чека НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН! В случае отмены, замены или переноса мероприятия возврат денежных средств так же производится только при наличии данного чека.
3. Продажа электронных билетов на сайте театра
3.1 Для покупки электронного билета необходимо зайти на официальный сайт театра https://mmdt.ru/afisha выбрать интересующее мероприятие и нажать на кнопку «купить билет».
3.2 Продажа электронных билетов производится через официального партнера театра компанию Yandex.Билеты.
3.3 Автоматизированная билетная система в процессе оформления электронного билета предлагает пользователю указать фамилию, имя, отчество, электронный адрес и телефон для связи. Важно внимательно проверить введенные данные для того, чтобы Театр смог своевременно уведомить Вас о возможных: отмене, замене, переносе или изменении времени проведения мероприятия.
3.4 После оплаты, электронный билет можно сразу скачать на Ваше устройство, нажав на соответствующую кнопку. Билет также будет отправлен на указанный в заказе адрес электронной почты.
3.5 Электронный билет снабжен уникальным QR-кодом, который должен быть предъявлен на входе в театр либо с экрана вашего мобильного устройства, либо в распечатанном виде.
3.6 Права и обязанности Театра
3.6.1 Театр обязуется использовать информацию, полученную от Пользователя, для организации работы Сайта и в целях выполнения обязательств перед клиентом.
3.6.2 Театр имеет право закрыть доступ к Сайту без предварительного уведомления Пользователя и не несёт ответственности за временное или постоянное прекращение доступа к нему по независящим от Театра причинам.
3.6.3 Ответственность Театра перед Пользователем ограничена стоимостью приобретаемых билетов, спорные вопросы между Театром и Пользователем разрешаются путем переговоров, а при невозможности разрешить их этим путем регулируются законодательством Российской Федерации.
4. Возврат билетов
4.1 Настоящий порядок возврата билетов (электронных билетов), устанавливается на основании Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1491 “Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения” (далее – порядок возврата). Форма заявления на возврат билета (электронного билета), в том числе именного билета и заявления о переоформлении именного билета на другое лицо утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
4.2 Возврат билетов (электронных билетов) производится в случаях отмены, замены или переноса спектакля, а также в случае отказа посетителей от посещения спектакля по своей инициативе или по причинам, связанным с болезнью и смертью близкого родственника в соответствии с установленным порядком в зависимости от причины возврата.
4.3 Заявление о возврате представляется посетителем в кассу Театра, либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Заявление должно поступить в кассу театра не позднее дня проведения спектакля, на который посетителем был приобретен билет (электронный билет). Регистрация заявления производится в день поступления. По требованию посетителя на копии заявления о возврате делается отметка о получении заявления с указанием приложенных документов. Заявление о возврате рассматривается в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления о возврате и прилагаемых к нему документов, которые требуется представить в соответствии с установленными правилами.
4.4 Подача заявления о возврате производится посетителем при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае представления заявления о возврате представителем посетителя к заявлению о возврате прилагаются копии документов, подтверждающих законное представительство, или оформленная надлежащим образом доверенность. В случае направления заявления о возврате почтовым отправлением к заявлению прилагается надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего личность посетителя.
4.5 К заявлению о возврате прилагается оригинал неиспользованного билета. При возврате электронного билета — распечатанная копия электронного билета, а также копия электронного кассового чека. В заявлении указывается способ сообщения посетителю решения о возврате денежных средств.
4.6 Билет должен быть действительным — соответствовать требованиям, предъявляемым к билетной информации, утвержденным Приказом Министерства культуры Российской Федерации и установленным театром правилам продажи билетов.
4.7 По результатам рассмотрения заявления о возврате, администрация Театра принимает решение о возврате денежных средств за неиспользованный билет (электронный билет), либо об отказе в возврате денежных средств в случае несоблюдения условий, предусмотренных настоящими правилами, и сообщает об этом посетителю (его представителю).
4.8 О принятом решении об отказе в возврате денежных средств с указанием условий, несоблюдение которых явилось основанием для такого отказа, уполномоченное лицо Театра сообщает посетителю (его представителю) не позднее 5 дней со дня принятия решения о таком отказе одним из следующих способов: направляет уведомление по адресу электронной почты, либо сообщает по телефону, указанному в заявлении о возврате.
4.9 О принятом решении о возврате денежных средств будет сообщено посетителю (его представителю) не позднее 3 дней со дня принятия такого решения по электронной почте или посредством телефонной связи. Способ сообщения указывается посетителем в заявлении о возврате.
4.10 Возврат денежных средств посетителю осуществляется не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств, способом, который был использован при покупке билета.
4.11 Денежные средства выплачиваются по номинальной цене, указанной в билете. Комиссионные сборы и другие выплаты за услуги распространителей в стоимость билета не включаются и выплате Театром не подлежат.
4.12 При возврате билета, купленного в кассе с помощью банковской карты, необходимо предъявить карту, которой билет был оплачен и чек. Возврат денежных средств за билеты, купленные по банковской карте в кассах и на сайте Театра, осуществляется на карту, которой билеты были оплачены при покупке, в установленные правилами платежных систем сроки.
4.13 Администрация Театра оставляет за собой право изменять и дополнять порядок и сроки возврата билетов и денежных средств в соответствии с текущей обстановкой в пределах, не противоречащих российскому законодательству. Информация будет заблаговременно размещена на информационных носителях в кассовом зале и на сайте Театра.
4.14 Особенности возврата билетов в случаях отмены, замены или переноса спектакля.
4.14.1 Информация об отмене, замене или переносе спектакля и о порядке возврата билетов размещается на сайте Театра и на информационных стендах в кассе Театра. Администрация Театра оставляет за собой право производить замену артистов спектакля без предварительного уведомления посетителей. Замена исполнителей основанием для возврата билетов не является.
4.14.2 Заявление о возврате билета, если иное не будет определено решением администрации Театра, должно быть подано посетителем в следующие сроки:
- при замене спектакля – со дня объявления до даты показа спектакля;
- при отмене спектакля – со дня отмены до даты, когда отмененный спектакль должен был состояться, а также в течение 10 (десяти) календарных дней после указанной даты;
- при переносе спектакля – со дня объявления и до изначально установленной даты показа спектакля.
4.14.3 Заявления о возврате, поданные позднее установленных сроков к рассмотрению не принимаются, денежные средства возврату не подлежат.
4.15 Особенности возврата билетов в случае отказа от посещения спектакля по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником.
4.15.1 В случае отказа посетителя от посещения спектакля по причинам, не связанным с болезнью посетителя или со смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате билета и возмещении денежных средств за неиспользованный билет, содержащим в том числе согласие на обработку персональных данных посетителя (далее — заявление о возврате).
4.15.2 Заявление о возврате представляется посетителем не позднее, чем за 3 дня до даты проведения спектакля. По заявлению, поступившему менее, чем за 3 дня до даты проведения спектакля, возврат денежных средств не производится.
4.15.2 Отказ в возврате денежных средств по Заявлению допускается в случаях если:
- реквизиты билета не соответствуют формам и реквизитам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо элементы оформления билета не соответствуют установленным правилам, либо билет содержит исправления, повреждения или является поддельным;
- посетителем не представлены документы, предусмотренные п.4 настоящих Правил;
- посетителем не соблюдены сроки возврата билета, установленные статьей 52.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
4.15.3 Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней со дня принятия решения о возврате способом, который был использован при покупке билета и, в зависимости от сроков подачи заявления о возврате относительно даты проведения спектакля, возврат денежных средств будет осуществлен в следующем размере:
- не позднее чем за 10 дней до даты проведения спектакля – 100 % стоимости;
- не позднее чем за 5 дней до даты проведения спектакля – 50 % стоимости;
- не позднее чем за 3 дня до даты проведения спектакля – 30 % стоимости.
4.16 Особенности возврата посетителем билетов (электронных билетов) в случае отказа посетителя от посещения зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя.
4.16.1 В случае отказа от посещения спектакля в связи с болезнью посетитель вправе обратиться с заявлением о возврате не позднее дня проведения спектакля.
4.16.2 К заявлению о возврате в связи с болезнью прилагаются:
а) оригинал неиспользованного билета и кассовый чек, либо распечатанные копии неиспользованного электронного билета, содержащего реквизиты электронного билета, а также копия электронного кассового чека;
б) копия листка нетрудоспособности либо справки (медицинского заключения), выданных медицинской организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждающих факт заболевания посетителя, препятствующего посещению им зрелищного мероприятия.
4.16.3 В случае невозможности представления посетителем в указанный срок документов, подтверждающих заболевание, посетитель представляет такие документы в течение 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия при условии, что заявление о возврате в связи болезнью и иные документы, предусмотренные настоящим разделом, представлены посетителем в срок.
4.16.4 Рассмотрение заявления о возврате в связи с болезнью и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 10 дней. В случае необходимости указанный срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней. Срок рассмотрения исчисляется со дня поступления документов в полном объеме.