Ялта, море, чайки… На Сахалине оценили магаданскую «Даму с собачкой»!

25.06.2024

Наши артисты вернулись из Южно-Сахалинска, блистательно выступив на V фестивале театров Дальнего Востока. Обсуждение спектакля «Дама с собачкой» после показа показало, что зрители приняли нашу трактовку чеховского произведения. Мы предлагаем вашему вниманию лишь небольшую часть откликов. Учительница местной общеобразовательной школы спросила:

«Скажите, этот спектакль у вас в Магадане идет?».

Получив положительный ответ, она воскликнула: «Счастливые ваши дети! У меня в этом году не было десятого класса в школе, поэтому я не смогла привести ребят с собой. Мне всегда жалко, когда я смотрю интересный спектакль, а мои ученики его увидеть не могут. Для меня это, в любом случае, Чехов, его раздумья, размышления. Спасибо вам!»

Другая зрительница оказалась поклонницей экспериментальных, авангардных форм, нестандартных театральных прочтений классики.

«Сегодня, — отметила она, — на этой сцене был такой авангард, который любят наши зрители. У нас часто бывают подобные неоднозначные постановки со своим собственным прочтением, которые вызывают противоречивое восприятие, потому что, казалось бы, где Ялта, где море, где чайки, где хоть что-нибудь из Чехова? Но театр на том и стоит, что в нем есть режиссерское видение. Ваш режиссер увидел эту историю вот так, как будто все происходит за закрытыми дверьми, и мы подглядываем в замочную скважину. Меня очень заинтересовал образ Дмитрия Дмитриевича, что он вовсе никакой не импозантный герой-любовник, а обычный мужичок в свитере. И вдруг в таком белом и пушистом мужичке в свитере взрывается фейерверк страстей. Наверное, действительно это бывает, не только с мужчинами, но и с любым человеком в том самом среднем возрасте, когда все только начинается, согласно классике советского кино. Хочу сказать, что постановка, безусловно, интересная, она заставляет задуматься, о высоком, о моментах, напоминающих кошмарный сон, этот страшный голос, все время шепчущий: «Дмитрий Дмитриевич!», чувствуется, что преодолевается грань между реальностью и чьим-то сном, воображением. Спектакль вызывает ощущения неоднозначные, все интересно, ново и свежо».

Еще одна зрительница, вступая с дискуссию с предыдущим оратором, восхитилась, как режиссурой, так и тонкой игрой магаданских артистов.

«Любовь – это словно вторая жизнь. Здесь главный герой говорит, что будто бы проживает две жизни. Ваш спектакль показывает зрителям, что внутренняя жизнь героя вступает в конфликт с реальной. И внутренняя жизнь имеет для него гораздо большее значение, чем то, что происходит вокруг него. Ему кажется, что его вовлеченность во внутренние процессы, не видна окружающим, но на самом деле его жена все про него знает. Просто она ему это прощает, мне кажется, это великолепно показано, когда в его реальности, где жена за столиком сидит чинно, вся благородная, статная, изящная, со столовыми приборами, и тут в семейную идиллию вторгается Анна Сергеевна, ее неуловимый образ. Кто-то сказал, что главный герой пытается от нее сбежать, но мне кажется наоборот, это он пытается ее удержать. А она все время исчезает. Она вся такая эфемерная. И мне кажется, что это гениальная режиссерская находка, когда жена поворачивается в сторону невидимого образа Анны Сергеевны. Жены все видят.

Предыдущий оратор сказала, что не увидела никакого моря, чаек, но я их увидела. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто их увидел! Не одна же я их видела в спектакле. Видите, если это и галлюцинация, то она массовая (смеется). Мне очень понравилось решение с четырьмя дверями, с девушками в проемах. И с тем, что за дверьми показано море. Мне с балкона было его прекрасно видно. Море, песок, пляж. Очень образно, понятно. Конечно, выход со шпицем на сцену – это было просто удар, «запрещенный прием» (смеется). Мы только сегодня обсуждали, что зрители любят котиков, песиков, детей. А вы это использовали в своем показе. Хочу сказать, что в этом спектакле очень тонкая игра актеров, построенная на их интонации, ваши образы, видно насколько вы разные, интонационно слышно. Жена статная, интеллигентная, чинная. Другая девушка романтичная, еще одна – отстраненная, и она все время убегает от главного героя. Технически мне понравилось, как построен спектакль. Свет – тонкий, струящийся, мерцающий. Мне кажется, что этот образ коридора и поезда, когда вагоны пролетают мимо главного героя с уезжающей Анной Сергеевной, был очень цельным».

Было еще много других теплых откликов от жителей Сахалина и гостей V фестиваля театров Дальнего Востока, наших коллег из региональных театров. Все они высоко оценили постановку режиссера Мурата Абулкатинова «Дама с собачкой» и игру магаданских артистов.