На званый вечер с итальянцами явился новый господин Баландар

10.11.2023

Минувшим вечером на малой сцене нашего театра состоялся дебют хормейстера Илдара Ишбердина в роли господина Баландара в самом веселом спектакле — комической опере Ж. Оффенбаха «Званый вечер с итальянцами». Блестяще, как всегда выступили главные герои, солисты музыкальной труппы театра: исполнитель роли Шуфлери Павел Бедарев, исполнитель роли Бонифаса Эльдар Тетакаев, исполнительница роли Эрнестины Гульноро Ризоева, исполнитель роли Поля Константин Благинин, исполнительница роли Купидона Анастасия Канторшина, исполнительница роли госпожи Баландар Дина Богатырева, в роли MC Offenbach Ксения Ишбердина, а также артисты хора.

Сюжет оперы-буфф Ж. Оффенбаха довольно традиционен для плутовской комедии. Торговец обувью господин Шуфлери устраи­вает званый ужин в честь своей дочери Эрнестины, надеясь найти ей достойного жениха.

Эрнестина же влюблена в музыканта Бонифаса, однако отцу не нравится ее избранник. Чтобы поразить гостей, Шуфлери пригласил выступить на вечере трех итальянских оперных певцов.

Но буквально накануне торжества он узнает, что итальянцы не приедут. Шуфлери в ужасе перед перспективой потери репутации.

Ведь он позвал к себе домой самый цвет высшего общества в своем городе. И если вечер не удастся, то такого позора торговец обувью, метящий в аристократы, просто не переживет. Ведь ему оказал честь сам господин Баландар!

Чтобы спасти отца от позора, Эрнестина зовет на помощь находчивого Бонифаса, который предлагает самим изобразить итальянское трио: он — тенор, Эрнестина — сопрано, Шуфлери — бас. Во время выступления мнимых итальянцев Бонифас требует от Шуфлери отдать ему в жены Эрнестину, иначе он тут же разоблачит и опозорит Шуфлери при всех гостях.

Шуфлери ничего не остается, как согласиться. Таким образом, трои­ца обманула гостей, а Эрнестина с Бонифасом провели папашу.

Самая значимая и сложная сцена этого спектакля — выступление мнимых «итальянцев». Оффенбах, родоначальник оперетты, написал музыку в стиле бельканто, с многочисленными колоратурами в высокой тесситуре, что требует от настоя­щих оперных певцов определенного мастерства, в то же время им нужно передать и весь комизм ситуа­ции, так как слова их «оперных арий» не имеют смысла и представляют собой набор выражений на итальянский манер.

Возможно поэтому оперетта не так часто ставится на сценах театров, т.к. не каждый артист может справиться со сложным оперным эпизодом и часто многие упрощают исполнение этого музыкального отрывка под свои вокальные возможности. Точное следование оригинальной композиторской партитуре является свидетельством высокой профессиональной подготовки наших солистов.

Мы поздравляем нашего коллегу, хормейстера Илдара Ишбердина с блестящим дебютом в роли господина Баландара! И для артистов хора, который возглавляет Илдар Ишбердин, совместный выход на сцену со своим руководителем — это прекрасная мотивация и прекрасный образец для творчества. Самое главное для любого театрального коллектива — вписаться в уже давно сложившийся сценический ансамбль. И кому, как не руководителю хора встать в один строй со своими артистами, а также солистами музыкальной труппы.