МИНУВШИЕ ВЫХОДНЫЕ ПОДАРИЛИ НАШИМ ЗРИТЕЛЯМ ДВА ВВОДА

28.10.2024

Ввод актера – это замена одного исполнителя другим в спектакле, который уже включен в репертуар театра. Вводы бывают плановые и срочные. Плановый ввод производится при назначении определенного количества репетиций с режиссером, ассистентом и исполнителями остальных ролей. Также назначают для второго (дублирующего) состава участников спектакля, не занятых в премьере, при восстановлении спектакля, уже снятого с репертуара, при поступлении в труппу нового актера или в связи с производственной необходимостью.

Срочный ввод, как правило, обусловливается форс-мажорными обстоятельствами – несчастный случай с исполнителем, болезнь, декретный отпуск, уход на пенсию, переезд в другой город и т.п. Здесь в самом благоприятном случае вводимому актеру может достаться минимальное количество репетиций. Он может быть осуществлен вообще без репетиций, если замена или отмена спектакля, в силу ряда причин, невозможна.

Если после планового ввода актер, как правило, становится постоянным исполнителем конкретной роли, то после срочного это происходит не всегда. Любой ввод неизбежно меняет спектакль. Причем порой весьма разительно и кардинально, даже если введенный актер старается полностью повторить психологический, пластический и речевой рисунки предыдущего исполнителя. Оптимальным справедливо считается выстраивание актером собственного рисунка вводной роли, естественно при сохранении общего жанрового и художественно-смыслового звучания спектакля.

В субботу 26 октября в спектакле «Блажь» зрители увидели в роли Семена Гаврилыча Владислава Полякова. В творческой копилке Владислава Полякова более сотни ролей, перечисление которых заняло было много места и времени. Сам артист наиболее знаковыми считает такие разножанровые постановки за долгие годы своей работы в нашем театре:

«Принцесса цирка» — Тони Бонвиль (первая работа 16.02.1996г.);

«Марица» — Барон Зупан;

«Хлестаков из Петербурга» — Хлестаков;

«Гусарская баллада» — Поручик Ржевский; «Здрасьте, я ваша тётя» — Бабс Баберлей.;

«Прощальный концерт» — Трубач (Эдди Рознер — прототип);

«Бесприданница, послесловие» — Карандышев;

«Коктейль по-французски» — Бернар (кстати, этот спектакль – настоящий долгожитель, он идет на нашей сцене с 2006 г.);

«Касатка» — Желтухин (сам Владислав Поляков любит эту роль, по его словам, «за особое внимание к чистоте русского (толстовского) языка»).

В «Летучей мыши» 1996 г. Владислав Поляков переиграл 6 ролей (осталось лишь 3 (из мужских), чьи образы артист не примерил на себя.

Одним из последних достижений Владислава Полякова стали две роли – украинского танкиста и российского командира танка в военной драме «Чай с бергамотом» по пьесе Александра Чашина, которая увидела свет весной 2024 г. на большей сцене МГМДТ. Этот проект Магаданского регионального отделения «Союза театральных деятелей (ВТО)» был осуществлен Владимиром Дилем на средства гранта Президентского фонда культурных инициатив. Спектакль рассказывает о Специальной военной операции на Украине.

Также Владислав Поляков имеет опыт киноработы. Он снимался в таких российских фильмах, как: «Жизнь людей», сериал «Заложники любви», сериал «Дети водолея» и две серии «След».

В воскресенье 27 октября в спектакле «Дамский портной, или красиво шить не запретишь» дебютировала в роли Сюзанны Анастасия Горовацкая. За плечами этой солистки балета МГМДТ и артистки-вокалисты уже целая галерея главных и второстепенных ролей. Как говорится, нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты. Большие же артисты даже в самом крошечном эпизоде создают запоминающийся персонаж.

Даже в самой небольшой своей роли Анастасия Горовацкая воплощает уникальный образ, настолько выпуклый и зримый, что артистка уже давно стала любимицей магаданской публики. Из множества своих ролей, как на магаданской сцене, так и на оренбургской, откуда Анастасия Горовацкая переехала к нам, ее самым любимым персонажем была и остается Адель из «Летучей мыши». Впервые она вышла в этом спектакле, будучи студенткой, ей достался сольный номер – «вальс» из 2-го действия. В 2008 г., на четвертом курсе Оренбургского института искусств, где Анастасия Горовацкая училась на вокальном отделении, она исполнила роль Адель в «Летучей мыши» (постановка Дениса Радченко, с творчеством этого известного режиссера хорошо знакомы магаданские зрители). И нынешняя роль Адель в «Летучей мыши» (постановка главного режиссера Магаданского музыкального театра, заслуженной артистки России Марии Леоновой) стала уже третьей по счету для Анастасии Горовацкой в этой классической венской оперетте.

Кроме оперетт и мюзиклов, где артистка выступает и как балерина, и как вокалистка, Анастасия Горовацкая очень любит волшебные сказки. В «Бале у Цокотухе» (постановка Александра Тарасюка) у нее целых три роли. Самые любимые из них: Светлячок и сама Муха-Цокотуха. Перечислять все остальные роли, сыгранные Анастасией Горовацкой – разноплановой актрисой с ярким драматическим дарованием, можно много и долго. Мы обязательно познакомим вас с ее творчеством в других публикациях.