В этом спектакле не произносится ни одного слова, но рассказывается история всего XX века. Хиты прошлых лет используются как документ времени. Каждое десятилетие рождает новый стиль, каждое политическое потрясение – протест; протест рождает субкультуру, которая формирует новую музыку. Мы начинаем в 10-х годах XX века, а заканчиваем в 10-х XXI-го.

 

Через такую реконструкцию времени и его музыкальной культуры «Июльансамбль» (Мастерская Виктора Рыжакова) пытается собрать картину мира сегодняшнего. Молодежь всегда требует свободы, всегда поет о любви, о мечте, о какой-то особенной вере или отчаянии перед невозможностью любить и быть любимым. Словом, молодость любит петь, а война любит молодость. На этом неразрешимом противоречии создается история на сцене.

 

Магаданский государственный музыкальный и драматический театр представляет спектакль «Делец» по пьесе Алексея Толстого. Режиссер-постановщик Андрей Штейнер (Иркутск) обозначил жанр новой постановки, как «бизнес-комедию с одним перерывом на буфет». В основе пьесы лежит неограниченное ничем потребление, в рамках которого даже любовь положена на поток. Все должно приносить доход. И когда в азарте добывания денег люди забывают о том, что их окружает, что они не счетные машины, а живые существа со своими чувствами, они оказываются в тупике и проигрыше. Потому что любовь сильнее выгоды и духа наживы. Она всегда побеждает голый расчет, а все финансовые прогнозы теряют свой смысл. Как и все частнособственнические взгляды, проповедуемые главой семьи, который и замужество собственной дочери рассматривает в качестве выгодного бизнес-проекта, такие как: «мне потомство не нужно, брак по любви – это утопия, любовные страсти существуют только в операх Вагнера, брак должен иметь деловой фундамент, брак – это соединение двух капиталов, молодости, девственности, красоты и гения твоего отца, а со стороны мужа – только деньги». В результате каждый из членов семьи этого бездушного дельца обретают счастье в любви, и лишь он остается в полном одиночестве.