Главная \ Репертуар \ Спектакли \ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

КОРОЛЬ И ЕГО ЖЕНЩИНЫ

Король и его Женщины
 
Спектакль-ревю
 
 
Продолжительность 2 часа с одним антрактом (12+)
 
 
Кальман и Оперетта
 
Король Оперетты Имре Кальман родился в Венгрии. Музыкальное образование получил в Будапештской академии. Одновременно учился на юридическом факультете Университета. В начале своей карьеры он не любил оперетту и даже относился к ней свысока: «Выходит мои симфонии не нужны миру», - кричал Кальман после очередного провала. – «Дело кончится тем, что я решусь на отчаянный шаг: возьму, да и сочиню оперетту!».
Премьера оперетты Франца Легара «Веселая вдова» потрясла Имре Кальмана: «Если раньше у меня и оставались сомнения, кем быть — композитором или юристом, “серьезным” симфонистом или сочинителем “легкой музыки”, то теперь их уже не существовало». Его первая оперетта «Осенние маневры» (1908) была восторженно встречена публикой.
Кальман переехал в Вену, где закрепил свой успех опереттой «Цыган-премьер» (1912). Говорят, вооружившись храбростью, двумя листами нотной бумаги, пером и чернилами, он тайком пробрался к цыганам в табор, чтобы послушать их песни.
А затем появились самые популярные оперетты: «Королева чардаша» («Сильва», 1915), «Баядера» (1921), «Марица» (1924), «Принцесса цирка» (1926).
«Мы позволили себе пофантазировать, - размышляет режиссёр-постановщик Денис Радченко, - попытавшись понять, почему же фактически все его оперетты были названы женскими именами?...»
 
Кальман и Паула
 
В 1909 году Кальман познакомился с Паулой Дворжак. Паула… добрая фея, вошедшая в его скромную жизнь. Она стала другом, женой, советчиком, бережливой хозяйкой. Она вселяла в Имре уверенность. Все оперетты, написанные в эти годы, должны были иметь на титульных листах одинаковую надпись: "Пауле — посвящается". Успех сочинений совпал с трагической полосой в судьбе Кальмана. Заболев туберкулезом, Паула ушла из жизни. Смерть жены композитор перенес очень тяжело. Такой душевной близости как с ней, он уже больше ни с кем не испытал. «Как-то меня спросили: часто ли я вспоминаю Паулу? - Нет, - ответил я, - просто я никогда её не забываю…»
 
Кальман и Агнеш
 
Из 17 оперетт Кальмана 11 были посвящены женщинам. Считают, что прообразом графини Марицы, как и Сильвы послужила представительница старинного венгерского графского рода Агнесса Эстергази, известная в 1920 х годах киноактриса. Будучи поклонницей таланта Кальмана, они часто встречались. Какое-то время Кальману казалось, дружба с Агнеш, которая продолжалась уже несколько лет, могла бы принести счастье. Однако сумбурная жизнь этой красивой женщины, сделала их отношения невозможными.
 
Белла и Вильма
 
Рядом были также его любимые сёстры Белла и Вильма. Отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал сначала в Париж (1938), затем в США (1940). «Несмотря на то, что сёстры остались в Будапеште, - с любовью говорил Имре, - постоянная переписка фактически сводила на нет расстояние между нами....». Даже когда Белла и Вильма погибли в концлагерях, Кальман часто вспоминал, что «дома со своими сестрами и многочисленной роднёй мы каждый день разыгрывали сцены о дружбе, верности и любви».
 
Кальман и Вера
 
В 1929 году в «Иоганн Штраус театре» состоялся большой вальс в канун годовщины смерти великого композитора – «короля вальсов». Там Имре встретился с девушкой …это была Вера… В 1930 году Кальман женится на юной русской эмигрантке из Перми – актрисе Вере Макинской. Впоследствии он посвятил ей оперетту «Фиалка Монмартра». Композитор находился в зените славы, на вершине жизненного благополучия и семейного счастья. Вера сопровождала Имре всю жизнь. Она была рядом и тогда, когда правительство Франции наградило композитора орденом Почетного легиона. Даже, когда они развелись, то не смогли жить друг без друга и через 5 месяцев вновь поженились.
«Я мог писать, потому что ВЫ меня вдохновляли, я нормально дышал, потому что воздух был пропитан ВАМИ, сердце моё учащенно билось от ВАШЕГО присутствия, а мозг мой был готов сойти с ума, если ВАС не оказывалось рядом… Всё ценное в моей жизни происходило благодаря ВАМ – Паула, Агнеш, Белла, Вильма, Вера…»
 
«И ещё... В его жизни была женщина, которой он жил, которую боготворил, с которой страдал и которая фактически умерла вместе с ним – это оперетта»
 
Денис Радченко
 
 
Постановочная группа:
 
Режиссер-постановщик - Д. Радченко (Оренбург)
Дирижер-постановщик - Р. Козовчинский/В. Карякин
Художник-постановщик - Г. Ижевская (Москва)
Ассистент художника по костюмам - И. Чигринова
Ассистент режиссера - В. Диль
Балетмейстеры-постановщики - А. Ульянич/Ю. Абрамов
Звукорежиссер - А. Крицин
Хормейстер, педагог по вокалу - И. Ишбердин
Концертмейстеры - К. Ишбердина/К. Скуратовский
Помощник режиссера - Н. Воробьева
 
В спектакле заняты:
 
Н. а. России Ольга Седлецкая
З. а. России Елена Титенко
З. а. России Николай Бекасов
Оксана Плиско
Владислав Поляков
Павел Бедарев
Александр Тарасюк
Дина Богатырева
Владимир Дмитриев
Гульноро Ризоева
Владимир Диль
Наталья Аушкина
Любовь Лапина
Анастасия Канторшина
Эльдар Тетакаев
Наталья Нерчевская
Иван Дзюба
Тимур Самарханов
 
Артисты хора:
 
Л. Либина
З. Драницына
А. Грибанова
Я. Сметанюк
Н. Коваль
В. Пятигорский
Н. Монахов
Г. Унгуряну
И. Тристанова
О. Хлебникова
Н. Кречетова
С. Виноградов
А. Абраменко
А. Соловьев
 
Артисты балета:
 
Е. Александрова
Е. Сергиенко
Ю. Стельмах
И. Дубинин
А. Ульянич
М. Соколов
В. Соколова
И. Соколова
 
ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА
Главный дирижер Руслан Козовчинский
 
Премьера спектакля - 16 марта 2018 года
*При участии заслуженного артиста России Александра Лазутина
Адрес
685000 город Магадан
Пр-кт Карла Маркса 30
Телефон: