Версия для слабовидящих
Купить билеты
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20
Главная \ Новости \ «ЖЕНИТЬБОЙ ФИГАРО» ОТКРОЕТСЯ НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН В МАГАДАНЕ

«ЖЕНИТЬБОЙ ФИГАРО» ОТКРОЕТСЯ НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН В МАГАДАНЕ

« Назад

«ЖЕНИТЬБОЙ ФИГАРО» ОТКРОЕТСЯ НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН В МАГАДАНЕ 14.10.2021 10:00

Три недели осталось до начала нового сезона в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре. 6 и 7 ноября наш храм искусств распахнет свои двери, представив поклонникам и театральным завсегдатаям премьерную постановку пьесы «Безумный день, или Женитьбы Фигаро». Эту классическую комедию Пьера-Огюстена Бомарше ставит петербургский режиссер Георгий Цнобиладзе. По словам постановщика, драматургия Бомарше до сих пор актуальна для любой страны. Ведь помимо озорного сюжета традиционной комедии положений, социальные проблемы, «право сильного», угнетение зависимых от своего сеньора бесправных, закрепощенных слуг, все еще актуально и в наше время. Недаром последний французский король, окончивший свои дни на гильотине, неоднократно запрещал эту пьесу за несколько лет до революции. Сословные предрассудки, социальная рознь между старинной родовой аристократией и нарождавшимся классом городской буржуазии привели и к сносу Бастилии – главного символа монархии во Франции, ее мрачной тюрьмы, и к свободе, равноправию и братству победившего народа.

Почему эта пьеса остается актуальной и до сих пор, на этот вопрос искусство не дает однозначных ответов и готовых рецептов улучшения жизни простых людей. Ведь театр – это искусство полутонов, тончайших нюансов и намеков. Каждый режиссер и любая театральная труппа вправе прочитывать классические тексты по-своему. А уж зрители могут увидеть и осознать заложенный в драматургическом материале, воплощенном на сцене, собственные аллюзии, сопоставления и злободневность. Ведь театр – это единственное и уникальное живое искусство, имеющее сиюминутную, воздушную, даже в чем-то эфемерную природу, в отличие от других изобразительных жанров творчества: живописи, скульптуры, графики, кинематографа или телевидения, то есть, запечатленных во времени и пространстве, на определенных носителях, будь то холст, мрамор, рисовая бумага, кинопленка или цифровой контент, сберегаемый на сервере или ином современном носителе информации.

Каким предстанет перед зрителем этот спектакль? Это не будет «чисто классической» постановкой. Ведь под этим (псевдо) искусствоведческим определением зачастую понимается – «школьный театр», с «деревянным, статичным» мизансценированием, с непременным фронтальным обращением персонажей к зрительному залу и игрой без проживания внутренней сути своих образов. Не будет «Женитьба Фигаро» и современной трактовкой, с максимальным перенесением сюжета на реалии 21-го века. Отнюдь! Этот спектакль сохранит традиционные камзолы и напудренные парики конца 18 столетия, весь аромат своей эпохи и определенную вневременную атмосферу человеческого бытия. Со всеми его коллизиями, проблемами и неподражаемым юмором, пронизывающим все произведения этого французского классика. Магаданская публика воспитана на классическом репертуаре – традиционной венской оперетте, трагических операх европейских и отечественных композиторов, на лучших образцах драматургии. Наш зритель уже успел соскучиться по живым спектаклям, нехватка которых оказалась весьма ощутимой в период пандемии, продолжающейся уже второй год подряд, и без сомнения, оценит новинку нашего репертуара по достоинству.

Чем же еще порадуют драматическая и музыкальная труппы своих постоянных зрителей и гостей города? В первую очередь, яркими, костюмированными премьерными музыкальными спектаклями «Бабий бунт» и «Небесный тихоход» – спектаклями с множеством вокальных и хореографических номеров, массовых сцен, с использованием всей палитры современного сценического оборудования. Ведь за последние десять лет на нашей сцене уже дважды сменился современный экран, позволяющий транслировать на заднике компьютерную анимацию, воссоздавать «живые» декорации, вполне кинематографические эффекты, раздвигая пространства традиционной сцены до бесконечности. Кроме того, новейшая световая и звуковая аппаратура вывели наш театр на уровень совместимый со столичными, федеральными театрами и европейскими сценическими площадками. Так что аудиовизуальный ряд и современное цифровое оформление спектаклей – это непременное слагаемое успеха наших спектаклей.

Однако, самым главным и единственно достоверным, неподдельным основанием роста профессионализма обеих трупп театра, музыкальной и драматической, является само актерское искусство наших артистов. Помимо специального образования и опыта сценической работы надо отметить, что за последние годы магаданские служители Мельпомены стали гораздо чаще выезжать на гастроли, различные фестивали, конкурсы. В 2017 – 2021 г.г. Магаданский театр много встречал на своей площадке гастролеров из других театров страны и дальнего зарубежья, провел Всероссийский театральный фестиваль «Свет лагерной рампы и дважды принимал у себя Всероссийский театральный фестиваль-школу «Территория. Магадан». То есть, в отличие от непростых девяностых и двухтысячных, сегодня мы не варимся в собственном соку, а активно включены в общероссийские и мировые тенденции развития театрального искусства. Сегодня Магаданский государственный музыкальный и драматический театр поступательно движется по заданному направлению участия в различных театральных фестивалях. Только в 2021 году наш театр, прошедший отбор высокопрофессиональных критиков, принимал очное участие на пяти фестивалях, в том числе и международного уровня.

В текущем году артисты Магаданского государственного музыкального и драматического театра уже побывали на Всероссийском театральном фестивале-школе «Территория. Иркутск» в мае. Моноспектакль «Семья Иванова» стал лауреатом ряда престижных конкурсов и фестивалей, а актриса Марчела Стати обладательницей почетных призов. Она с успехом выступила с этим спектаклем в Перми на фестивале «Монофест», в Омске на фестивале «Чат» и Хабаровске на Втором фестивале театров Дальнего Востока. В ближайшее время ей предстоит показать свое искусство в Нижневартовске и Красноярске, где также пройдет очередной фестиваль «Территория». Говоря о жемчужинах нашей малой сцены, нельзя обойти вниманием еще одну новинку текущего репертуара, увидевшую свет в завершении минувшего сезона, а именно о моноспектакле «Подлинная история фрёкен Бок, ровесницы века». Поставленный режиссером Анастасией Каменевой, этот спектакль стал поистине бенефисом заслуженной артистки ЧИАССР Светланы Михайловой. Ведущий мастер сцены, три десятка лет служащая искусству в Магадане, Светлана Александровна любима зрителями за целую галерею образов, созданных ею, как в классических, так и современных пьесах. И этот моноспектакль еще ждет признания не только в Магадане, но и за его пределами.

Среди других премьерных новинок нашего репертуара стоит отметить свежую постановку Радиона Букаева, с которым театр сотрудничает на протяжении почти десяти лет. Каждый спектакль этого режиссера не похож на предыдущий. Это и лирическая драма, и детектив Агаты Кристи с мистическим подтекстом, и экспериментальный спектакль на двух языках с субтитрами, и уже упоминавшийся моноспектакль – недавний победитель ряда конкурсов и фестивалей, и документальная драма «Мой друг уехал в Магадан», посвященная Владимиру Высоцкому, проведшему в нашем городе два дня в марте 1968 года. Пьеса написана питерским драматургом Данилой Приваловым на основе документальных воспоминаний магаданцев, живших в то время в городе и встречавшихся с легендарным бардом, театральным и киноактером.

Наверное, самой ощутимой и значимой частью сегодняшнего взлета и успешности театра, а также живого интереса публики к нашему творчеству, является постоянный обмен опытом и эмоциями для артистов, которые черпают вдохновение на выездных гастролях, фестивалях и конкурсах за пределами Магадана. Каждое такое событие – это череда новых ощущений, беспрестанной учебы, открытия для себя новейших тенденций и достижений театрального искусства. Ведь в рамках фестивальной работы не только показы спектаклей, но и мастер-классы по актерскому мастерству, пластике, сценречи и вокальному искусству, а также встречи с искусствоведами, лекции, круглые столы, посещения музеев, тематических выставок, да и просто знакомство и установление дружеских связей с коллегами из других городов и театров. Вдохновленные, окрыленные новым опытом и друзьями, магаданские артисты всякий раз возвращаются преисполненные решимости воплощать на своей сцене и новые спектакли, и устоявшийся репертуар по-новому, так, чтобы наш постоянный зритель ахнул от неожиданности и свежести трактовки, от заметно выросшего профессионализма артистов.

Можно сказать, что театр – это живой организм, который претерпевает не просто взлеты и развитие, а с каждым новым поколением – истинное перерождение своей труппы. Зрители старшего и среднего поколений прекрасно помнят незабываемую игру прославленных корифеев нашего театра: народных артистов России Владимира Барляева, Ольги Седлецкой, Станислава Хомского, заслуженных артистов Алексея Яновского и Валерия Бунякина, их сверстников, артистов или уже ушедших из жизни, или давно покинувших Магадан, тех звезд, что царили на сцене МГМДТ в 1960-х и до 2000-х. Перечислить все эти звездные имена не представляется возможным в ограниченной по объему публикации. И сегодня в нашем театре радуют зрителей мастера сцены: заслуженные артисты России Елена Титенко, Николай Бекасов, Марина Кусенкова, заслуженная артистка ЧИАССР Светлана Михайлова, другие их коллеги среднего поколения и недавние выпускники театральных училищ и институтов, пополняющие нашу труппу. Эта новая генерация молодых, амбициозных, талантливых артистов – словно свежая кровь в обновленных жилах вечно молодого и нестареющего храма искусств в Магадане. А там, где преобладает молодежь, творящая под руководством директора театра, почетного работника культуры Магаданской области Риммы Захаровой, главного режиссера музыкального театра, заслуженной артистки России Марии Леоновой и главного дирижера Руслана Козовчинского, а главное, имеющая перед глазами высочайшие образцы самоотдачи и творчества маститых ветеранов сцены, там театр живет яркой, насыщенной и весьма плодотворной жизнью.

И в заключении – приятный сюрприз для наших молодых зрителей. Сегодня у юных россиян появилась уникальная возможность приобщиться к лучшим произведениям отечественной и мировой драматургии. С осени 2021 года в России по инициативе президента страны введена «Пушкинская карта» для детей и подростков, которую может и должен открыть себе каждый молодой человек в возрасте до 21 года. Государство переводит на эту карту молодым людям только в 2021 году по три тысячи рублей, специально на оплату театральных билетов, походов в музеи и на концерты. С января 2022 года на эту карту будет переведено уже по пять тысяч рублей. И эта программа продлится еще долгое время. Цель ее – приобщение молодежи к настоящему и вечному искусству. Возвращаясь к премьерному спектаклю «Женитьба Фигаро», не пропустите нашу новинку репертуара! Обязательно используйте возможности «Пушкинской карты» для похода в Магаданский государственный музыкальный и драматический театр. Ведь приобщение к мировой театральной классике – залог всестороннего и гармоничного развития личности, да и просто огромное эстетическое наслаждение от встречи с живым, воздушным и неуловимым искусством, творящимся непосредственно у вас на глазах.

Игорь Дадашев,
руководитель литературно-драматургической частью МГМДТ  


Адрес
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20