Версия для слабовидящих
Купить билеты
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20
Главная \ Новости \ СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ ФРЁКЕН БОК?

СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ ФРЁКЕН БОК?

« Назад

СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ ФРЁКЕН БОК? 21.02.2021 10:00

20 февраля в Магаданском музыкальном и драматическом театре на малой сцене состоялась премьера моноспектакля «Подлинная история фрёкен Хиьлдур Бок» по пьесе российского драматурга Олега Михайлова в постановке Анастасии Каменевой. В роли ровесницы века Хильдур Бок, пережившей всех своих любимых людей, заслуженная артистка ЧИАССР Светлана Михайлова. Сценография заслуженного художника России Владимира Мягкова.

Всем от мала до велика знакома детская книга шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». В СССР это произведение не только было переведено на русский язык, но и неоднократно ставилось в театрах, кинематографе, на телевидении и даже в анимации. И эти мультфильмы, озвученные великими русскими актерами Василием Ливановым в роли Карлсона и Фаиной Раневской в роли фрёкен Бок, стали поистине родными, нашими сказками об одиноком мальчике, к которому прилетал его друг, живущий на крыше.

Что же такое пьеса Олега Михайлова «Подлинная история фрёкен Хиьлдур Бок»? Сиквел, как нынче модно выражаться, «Малыша и Карлсона»? Отнюдь! В своем произведении наш современник лишь оттолкнулся от героев детской книжки. И выстроил драматическую, порой трагическую историю ХХ века, рассказанную сквозь призму жизни и биографии той самой забавной «домомучительницы» Малыша Сванте Свантессона, у которого не было на самом деле никакого веселого друга-озорника Карлсона, а мальчик лишь придумал его себе. И вот прошло время, Малыш вырос, стал серьезным и важным директором телеканала, совсем не таким фантазером и выдумщиком, когда он был в юном возрасте – одиноким ребенком, мечтавшем о собственной собаке. Собственно, из главного персонажа истории про Карлсона Малыш превратился лишь в одного из многих «особых детей», которым нужна была любовь и забота вечно занятых взрослых.

Работа фрёкен Хильдур Бок с маленьким Сванте Свантессоном (кстати, это шведское имя вполне можно было бы перевести на русский, как Святослав Святославич, не зря ведь тысячу лет назад из Скандинавии на Русь приходили варяги-викинги и на новом месте становились обрусевшими, и это еще одна связь между Россией и Швецией), это только небольшой эпизод из жизни воспитательницы, посвятившей себя таким «трудным детям». Сама бездетная, рано потерявшая родителей и одну из сестер, она всю жизнь посвятила другой своей сестре, попавшей из-за несчастной любви в психиатрическую клинику, где до второй мировой войны в демократической Швеции практиковали евгенические эксперименты, схожие с теми, что делали нацисты в Германии, и где сестру Хильдур заставили подписать «добровольное» согласие на принудительную стерилизацию. В спектакле затрагивается и тема «двойных стандартов» современной европейской толерантности и либерализма, лицемерия и лжи, а также вполне себе «демократической цензуры», глядя на которые российская публика понимает, что былой «свободной Европы», на которую мы равнялись тридцать лет назад, давно уже нет на самом деле, как и воображаемого Карлсона…

Зрители, пришедшие на премьеру этого пронзительного моноспектакля по пьесе Олега Михайлова, вызывающий порой смех, порой слезу соучастия и сострадания, отметили блестящую игру единственной героини – заслуженной артистки ЧИАССР Светланы Михайловой, постановку режиссера Анастасии Каменевой, сценографию заслуженного художника России Владимира Мягкова. Ведь эта исповедь ровесницы века, смешной и забавной старухи Хильдур Бок, чье живое воображение сохранило гораздо дольше, чем у выросшего Малыша, образ живого и непосредственного толстячка с мотором – Карлсона не может никого оставить равнодушным. Потому что это – пьеса о любви, глубокой и, одновременно, неразделенно несчастной, и счастливой, о природном оптимизме и самопожертвовании.

 


Адрес
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20