Версия для слабовидящих
Купить билеты
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20
Главная \ Новости \ КОЛЫМСКИЙ ДЗЕН ПАВЛА РУДНЕВА

КОЛЫМСКИЙ ДЗЕН ПАВЛА РУДНЕВА

« Назад

КОЛЫМСКИЙ ДЗЕН ПАВЛА РУДНЕВА 07.12.2020 10:00

КОЛЫМСКИЙ ДЗЕН ПАВЛА РУДНЕВА

руднев-1

Павел Андреевич Руднев, известный российский театровед, театральный критик, арт-менеджер, кандидат искусствоведения, доцент школы-студии МХАТ и ГИТИС. Один из крупнейших исследователей театрального процесса в России.
В течение двух дней, 5 и 6 декабря Павел Руднев побывал в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре, где ознакомился с двумя последними новинками нашего репертуара: спектаклями «Семья Иванова» и «Мой друг уехал в Магадан». Обе постановки осуществлены режиссером Радионом Букаевым, известным магаданской публике по трем предыдущим своим работам: «Поздней любви» В. Мухарьямова (по рассказу И. Зингера,) «Свидетелю обвинения» по пьесе Агаты Кристи и «На краю света» Данилы Привалова. В условиях пандемии COVID-19 обе новинки репертуара еще не были показаны зрителю. Спектакль «Семья Иванова» был сдан весной. А «Мой друг уехал в Магадан» в октябре. Кроме закрытых показов в том числе для московского критика, эти два спектакля еще незнакомы магаданской публике. 
Именитый столичный гость высоко оценил оба спектакля. И тем более интересно будет зрителям увидеть их и составить собственное мнение о них, когда театр наконец-то распахнет свои двери в наступающем 2021 году, когда, как мы надеемся, будут сняты ограничения на театральные показы. Как отметил Павел Руднев: «сегодня взаимоотношения между театрами и критиками строятся на доверии и больше ни на чем. Никакой авторитет и титулы не способны повлиять на то доверие, которое возникает в процессе общения». То есть, все суждения, выносимые критиком, по его словам, являются результатом его опыта, который, как у всех людей, ограничен. Ведь невозможно все знать, все уметь и быть совершенным. И тем не менее, Павел Руднев оправдал ожидания драматической труппы и руководства театра в той откровенной беседе, что состоялась по завершении двухдневного просмотра новинок МГМДТ. 
Если в камерном моноспектакле «Семья Иванова» по рассказу А. Платонова критик отметил «женское лицо» войны, а вернее, силу женского характера в условиях полуголодного, невероятного трудного выживания в тылу, ярко выраженную феминистическую направленность и неожиданный ракурс повествования от лица супруги офицера-фронтовика, то в спектакле «Мой друг уехал в Магадан» Павел Руднев прежде всего выделил сдержанность и беспристрастность режиссерского воплощения замысла драматурга Данилы Привалова, чья пьеса, основанная на документальных свидетельствах магаданцев, проживавших на Колыме в эпоху «Оттепели» 1960-х, текстуально гораздо более резка и остра. Трактовка же Радиона Букаева, по словам Павла Руднева: «вызывает большое уважение, потому что это работа – большая и серьезная. Спектакль Радиона – это не радикальное высказывание, он создан не для того, чтобы породить сомнение или с чем-то бороться, быть оппозиционным, быть диссидентским. Наоборот, он очень сглаживающий, со спокойным решением».
Необходимо отметить, что в своих публикациях, статьях и книгах Павел Руднев уже давно исследует тему «Оттепели» и взаимоотношений советской интеллигенции с властью, так что, просмотрев новый спектакль Радиона Букаева, критик отметил, что режиссеру удалось пройти, образно говоря, по лезвию эдакого «колымского дзэна», не впадая ни в одну из двух крайностей: ни в государственнический, традиционный патриотизм, ни в оппозиционную, диссидентскую, западническую либеральность, а найти свой, «третий путь», который позволял магаданской интеллигенции оставаться «над схваткой», быть ни с теми, ни с другими. Насколько окажется прав в своих оценках и суждениях московский критик, который, по его словам, будучи совершенно не знаком с колымскими реалиями, оказался покорен ими и просто влюбился в просторы и протяженность нашей трассы, в ее приметы и километраж, покажет время и зрительская симпатия, когда спектакль «Мой друг уехал в Магадан» выйдет на публику. Эта документальная драма, основанная на суточном пребывании Владимира Высоцкого в нашем городе в марте 1968 г. кому-то может показаться лирической, ностальгирующей мелодией поколения «шестидесятников» - романтиков, кому-то запутанной детективной историей с «белыми пятнами» и «черными дырами», провалами в памяти, аберрацией сознания непосредственных свидетелей, которые после более чем полувека вспоминают об этом визите с некоторой долей недосказанности. В любом случае, новый спектакль Магаданского театра дает пищу для размышления и осознания себя в своем городе, с его непростой судьбой и непростыми судьбами магаданцев, по своей воле приехавшими сюда в 1960-е годы.  
Наш город не часто посещают такие крупные и признанные специалисты-театроведы. И эта встреча стала весьма познавательной для артистов нашей драмы, что, безусловно, будет способствовать росту профессионального мастерства. Ведь Радионом Букаевым задана новая планка, а в театре установлена обратная связь с ведущим столичным критиком, который и похвалил, и указал на некоторые моменты, улучшение которых, работа над ними, сделает обе новинки нашего репертуара еще более сильными.

руднев-2


Адрес
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20