Версия для слабовидящих
Купить билеты
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20
Главная \ Новости \ ИЗУЧАТЬ ЯЗЫК ТЕЛА, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ НОВЫМ АКТЕРСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ

ИЗУЧАТЬ ЯЗЫК ТЕЛА, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ НОВЫМ АКТЕРСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ

« Назад

ИЗУЧАТЬ ЯЗЫК ТЕЛА, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ НОВЫМ АКТЕРСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ 28.03.2021 18:00

ИЗУЧАТЬ ЯЗЫК ТЕЛА, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ НОВЫМ АКТЕРСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ

28 марта в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре прошел закрытый показ этюдных работ артистов оперетты

 

В течении двух недель московский режиссер, будущий выпускник ГИТИСа Сергей Михайлов занимался пластическим тренингом и этюдной работой с артистами музыкальной труппы Магаданского театра. Та программа и те приемы, что хорошо знакомы драматическим актерам, потому что пластика и сцендвижение входит в непременное обучение артиста, для вокалистов оказалась в новинку, но очень нужной и востребованной практикой. В двухнедельной программе развития пластических способов существования на сцене участвовали солисты нашей оперетты и артисты хора. Именно на них в первую очередь и был рассчитан курс Сергея Михайлова.

Так как артисты балета и драматической труппы и так не понаслышке знакомы с практическим сцендвижением, но солистам оперетты и артистам хора новые знания о собственных внутренних резервах и возможностях раскрепощения тела явно пришлись по вкусу. Вокалисты, у которых за плечами только музыкальное училище или консерватория, осознали, что тело – это такой же инструмент, как и голос. И чтобы быть максимально пластичным на сцене, не уступая своим коллегам из драмы и балета, солисты-вокалисты и артисты хора две недели посвятили усиленным тренировкам и этюдной работе.  

Показ включал в себя обязательный для всех видов пластики и сцендвижения разогрев тела артиста, индивидуальный и парный, растяжки, правильное дыхание, постижение и пробуждение глубинных механизмов человеческого тела, его язык. По команде своего наставника артисты меняли темпоритм действий, от рапида до ускоренного. После разогрева участники показа продемонстрировали руководству театра и ветеранам сцены, заслуженным артистам России Елене Титенко, Николаю Бекасову, заслуженной артистке ЧИАССР Светлане Михайловой ряд этюдов, в том числе, на память физических действий.

По словам их руководителя Сергея Михайлова, все темы для этюдов были предложены самими артистами, он лишь направлял и корректировал их проработку в балетном классе театра. Впечатляющей была их коллективная работа, в которой молодые артисты представили пластику пожилых людей. Перевоплощение оказалось точным во всех деталях, от шаркающей походки до искривленных позвоночников и трясущихся рук. В сценической работе современным артистам приходится перевоплощаться в совершенно разных персонажей. Вот почему так важен язык тела и способности артиста управлять как внутренней, психологической составляющей человека, так и его внешними, телесными возможностями.

Для артистов оперетты этот опыт оказался поистине новым и чрезвычайно увлекательным, как отметили сами участники этой творческой лаборатории под руководством московского режиссера Сергея Михайлова. И выразительный пластический тренинг вызвал самые теплые отклики у аудитории. Так, в частности, заслуженный артист России Николай Бекасов отметил, что этюды его молодых коллег напомнили ему о его годах студенческой жизни.

«Хочется, чтобы подобные тренинги проходили почаще, а тело долго служило нашей профессии. Спасибо, что напомнили мне мой родной ГИТИС. Я тоже был молод и был одержим этим очень долго, работал над своим телом. Ведь как нам давали задания педагоги, лицо твое должно выглядеть на столько-то лет, руки, тело на столько-то. И я стремился заданным параметрам соответствовать. Спасибо за то, что показали, чем должен заниматься и отличаться настоящий профессиональный театр! Не только вокал важен для артиста оперетты, но и как должно слушаться его тело. Спасибо, что показали всю свою фантазию, когда моментально импровизировали по заданиям своего руководителя. И все работало на создание образа. А вы были сегодня очень выразительны».

Комментируя проведенную работу Сергей Михайлов отметил, что тело артиста должно быть всегда настроено, подобно роялю в балетном классе. Время от времени ему необходим настройщик, чтобы концертмейстер мог на этом инструменте музицировать без проблем, ведь иногда рояльные струны садятся, расстраиваются, а клавиши западают. Человеческое же тело это еще более тонкий и зависимый от внешних и внутренних обстоятельств механизм и без постоянных тренировок быстро утрачивает блестящую сценическую форму, позволяющую актерам каждый вечер выходить на сцену или же заниматься репетициями в дневное время.

По словам солистки музыкального театра Наталии Нерчевской, двухнедельный тренинг под руководством Сергея Михайлова, коренным образом поменял сознание артистов оперетты, ведь театр XXI века настолько увеличил арсенал актерских выразительных средств, что держаться в рамках классической оперы, оперетты и музыкальной комедии, без учета всех современных наработок, просто недопустимо. «Не каждый может позволить себе постоянно ездить и посещать Москву, Петербург и столичные театры. И мы даже представить себе не могли, что такие театральных техники сегодня существуют, пластический театр, инженерный театр, не понимали, как сегодняшний актер должен работать на площадке. И когда ты это осознаешь, то я, например, поняла, что я просто – динозавр, что застряла в XIX веке, и было стыдно не знать всех этих вещей. До этого тренинга я была сосредоточена на вокале, так как голос – это мой главный инструмент. А своего тела я просто не знала. И после занятий пластикой у нас произошел слом стереотипов».

По словам директора театра, почетного работника культуры Магаданской области Риммы Захаровой, подобные тренинги, творческие лаборатории, мастер-классы, направленные на развитие различных психологических и пластических способностей и раскрепощения актерских внутренних возможностей, будут продолжены. В Магадан и дальше будут приглашаться специалисты разных профилей. А также артисты нашего театра смогут проходить курсы повышения квалификации, очно, дистанционно и получать заочно дополнительное образование за счет выделенных театру средств поддержки из бюджета и выигранных грантов. Сегодняшний театр – это соцветие разножанровых, пересекающихся техник и возможностей сценического воплощения, в совершенствовании которых нет ни предела, ни границ роста.   


Адрес
г. Магадан, проспект
Карла Маркса д. 30
+7 (4132) 64-87-20