Юбилей Николая Бекасова: «Я ни о чем не жалею!»

13.01.2025

1 января заслуженный артист России Николай Михайлович Бекасов отметил свое 80-летие. Ветеран магаданской сцены в прекрасной форме. Тонко и глубоко чувствующий, скромный, интеллигентный, сопереживающий, прекрасный сценический партнер, мудрый актер из той великой плеяды магаданских артистов, что блистали в нашем театре на протяжении полувека.

Из этого поколения сегодня в Магаданском государственном музыкальном и драматическом театре все еще работают заслуженная артистка России Елена Титенко, заслуженная артистка России Марина Кусенкова, заслуженная артистка ЧИАССР Светлана Михайлова, почетный работник культуры г. Магадана Людмила Анисимова, Наталья Воробьева.

17 января на основной сцене нашего театра пройдет бенефис заслуженного артиста России Николая Бекасова. Спектакль «Старая зайчиха» по пьесе Николая Коляды в постановке главного режиссера музыкального театра заслуженной артистки России Марии Леоновой – это пронзительная и трогательная история двух актеров, мужчины и женщины, некогда мужа и жены, встретившихся много лет спустя после своего расставания. В паре с Николаем Бекасовым в спектакле «Старая зайчиха» выступает Людмила Анисимова.

https://widget.afisha.yandex.ru/w/sessions/NTIyNjV8NDk0NzU3fDQwNTY4NTR8MTczNzEwMDgwMDAwMA==?clientKey=b69b7d3f-121e-41ea-b1d0-8d9399f1fe59

В преддверии бенефиса Николая Михайловича мы предлагаем вашему вниманию первую часть телевизионной программы «Театральный смотритель», вышедшую в эфир Магаданского областного телеканала «Колыма-Плюс» в январе 2005 года. Смотреть передачу можно здесь:       

https://rutube.ru/video/84de70c6c5cb2a8770ee706c901cc2bf/

Николай Бекасов:

«Я приехал в Магадан из Ростова, а до этого окончил ГИТИС, после получил приглашение в Краснодар. Поработал в театре недолго, и меня призвали в армию. Служил в воинской части в Ростове-на Дону, в Северо-Кавказском ансамбле песни и пляски. Однажды пошел в город в увольнение, зашел в местную оперетту на прослушивание, руководству театра понравился настолько, что мне сделали демобилизацию на полтора или два месяца раньше.  Ростовский режиссер меня уговорил остаться у них. Я съездил в Краснодар, мне там жилье дали после института, хорошо дебютировал, но все оставил и уехал в Ростов. Проработал там год с небольшим, и на гастролях в Туле ко мне подошел человек, представившийся магаданским режиссером, это был Левиновский. И он предложил мне поехать в Магадан. Для молодых актеров переехать на север было престижно. Приехал сюда на три года, и вот уже тридцать лет здесь работаю.

Мог бы жить на юге, но я ни о чем не жалею, потому что прожил здесь достойно, и творчески, и материально. Конечно, в советское время северянин был настолько социально обеспечен, что мог и работать здесь, и объездить весь мир. Лучшие годы прошли у меня в Магадане. Я могу сравнивать, как жили актеры на материке и здесь. Многие стремились к нам попасть, приезжали прослушиваться, а отбор был строгим, не всех принимали. А Левиновский вообще «коллекционировал актеров». Он ездил по театрам, выбирал лучших, уговаривал перейти в наш театр. Он так и говорил: «Я коллекционирую актеров». Поэтому театр в Магадане был очень сильным. Я ни о чем не жалею. Вот остался бы я в Краснодаре, наверное, давно бы уже был на пенсии. Не работал бы. Сам Краснодар – прекрасный город. Ростов – прекрасный город. Но мне там не понравилось. А в Краснодар меня звали даже тогда, когда я уже здесь, в Магадане работал. Но я прирос к этой земле и не хотел уезжать отсюда. Никогда не стоит жалеть ни о чем».