16-18 мая на базе Магаданского государственного музыкального и драматического театра пройдет семинар “Театральная педагогика”

В рамках проекта «Театральная педагогика» была разработана обширная программа по интеграции театра и средней школы, включающая комплекс мероприятий, которые обрамляют поход школьного класса на спектакль. Программа включает занятия с учителями по подготовке школьника к восприятию искусства театра и создание универсальной методики работы.

Курс разработан на основе отечественных и зарубежных методик, разработанных известными театральными педагогами – кандидатом искусствоведения Александрой Никитиной, режиссером Борисом Павловичем, детскими психологами Татьяной Климовой, Ольгой Троицкой, германским педагогом Клаудией Майерс, профессором американского университета Висконсин-Мэдисон, председателем Международной сети исследователей театра для юного зрителя (исследовательская сеть ASSITEJ) Манон ван де Вотер.

 

Семинар включает в себя, как теоретическую, так и практическую части. Теоретическая часть включает рассказ о формах работы с классом и формах работы с юными зрителями в театре. В основе методики -игровая практика. Программа апробирована на практике.

 Ведет семинар Ольга Вячеславовна Андрейкина , театровед, кандидат искусствоведения, ведущая занятий по театральной педагогике Российского академического молодежного театра (г. Москва) – проект «Учительский клуб», ведущая обсуждений спектаклей фестиваля «Пролог – весна», составитель методического пособия «Театральная педагогика», руководитель отдела по связям с общественностью Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры России.

 

 

 

 

План занятий:

16 мая

Первый день посвящен знакомству с группой, выяснению и прояснению ожиданий и предпочтений группы, тренинговым играм, создающим атмосферу открытости и доверия между участниками семинара.

 

  • Знакомство
  • Игры на взаимодействие и объединение группы. Игры на доверие.
  • Вопросник.
  • Интервью.
  • Игры на ощущения, «путаницы», «контактные игры»

 

17 мая

Второй день посвящен формам работы со спектаклем Теоретическая часть (подготовка класса к походу в театр)

 

  • Сторителлинг (текстовый и музыкальный)
  • Работа с фотографией
  • Игры на внимание и воображение
  • Визуализация ощущений и понятий (лепка – рисование)
  • Игры со светом, игры на воображение

18 мая

Третий день — работа с конкретным материалом, применение на практике полученных знаний

  • Сценарии. Обсуждение сценариев
  • Методика обсуждения художественного события
  • Финальное обсуждение программы

 

Время проведения 14.00 – 17.30